С первых дней я прислушивалась к тому, что говорят в очередях, маршрутках, на остановках соседи, сослуживцы, случайные прохожие. Шум толпы, ее многоликое мнение стали неотъемлемой частью войны.
Социум, отравленный пропагандой, сжавшийся от грядущих перемен и наэлектролизированный минометными очередями, выдавал лихие прогнозы, строил нелепые планы, окутывал город оксюморонными страхами и прилипал к мозгу абсурдом.
Первые весенние разговоры взбудораженной Луганщины были меркантильно-материальные.
Ну, помните? Присоединимся к России, не нужно будет отдавать кредиты. Высокие русские пенсии, зарплаты, не платить налоги, не платить за свет и газ, получать, льготы, не платить. Даст и не платить! – обыватель бился в поощрительном экстазе.
Потом уже бэк-вокалом пошли распятые мальчики, съеденные младенцы, рыдающие коровы и управляемые геями фосфорные бомбы.
Каждый день по телефону передавали секретную информацию. Ровно в полночь нужно открыть холодильник, засунуть голову в морозильную камеру, намочить занавески, выпить 3 стакана марганцовки и пять капель йода, и держать в руке икону (тут уже были варианты), как и в описании ожидательно-диверсионных контрмер.
Кто-то ждал хлорную атаку, кто-то фосфорную, кто-то опасался дифлофосной или урановой. В общем, народ вел содержательные и познавательные в области химии беседы.
Любая битая триколором домохозяйка с точностью могла описать до десяти видов гексагенных атак, их виды и методы защиты.
В церквях сметали святую воду, иконы и свечи.
Тогда это было смешно. Сейчас грустно и страшно, так как эта информационная одержимость оказалась не только управляемой, но и заразной. Не верите? Экспериментировать в рамках своего дома, двора, улицы, а тем более города не советую. И вы разочаруетесь, и остановить это проблематично.
Но речь не об этом. Хотя и эта информационная трещина была важна для получения полного социально-психологического портрета войны. На войне все важно. Любая мелочь.
Речь о том, что выхватывая из толпы информацию, мы, те, кто умел думать и анализировать, научились отделять зерна от плевел и панику от реальности. Так мы научились доверять информации сепаров, находить в ней локальные звенья и рациональные зерна.
Постояв рядом с озабоченными колорадо-камуфляжниками, можно было узнать о времени и квадрате обстрела, заходе техники из России, количественном составе войск в расположениях, ну и о готовящихся провокациях.
Единственное, что было странным, то, что сепары со 100% уверенностью знали, что будет исходить со стороны Украины, и успевали к этому подготовиться.
Не верите? Вот примеры.
24 мая 2014 года в Свердловск зашла колонна камуфляжников, которая расположилась в ДК имени Свердлова. Паника была у людей тогда страшная. ДК имени Свердлова – это, фактически, жизненный центр города. Не сам дворец культуры, конечно, а само его расположение. Рядом налоговая, ЗАГС, банк, пенсионный, школа-лицей, детсад, профтехучилище. Детей из расположенного рядом с ДК детсада выносили босых, в маечках. Воспитатели и нянечки тянули их на себе. Люди, бросая все, бежали помогать выносить детей из здания. А военные молча разгружали оружие. На крышах блестели снайперские прицелы. Вокруг ДК разворачивались гаубицы.
Было тихо. Не стреляли. Но детей уносили. Почему? Люди уже тогда, увидев работы Лайфньюз, осознавали, там, где военные, там будут перестрелки. «Освободители», как правило, стреляли по украинским военным из жилых кварталов. Люди боялись ответки.
Мы смело подошли и спросили у охраны, кто, мол, что происходит и чего ждать городу.
Охрана спокойно и вальяжно ответила: «Мы из «Бэтмена», не бойтесь. Мы стояли на «Ясенах» (это турбаза в 30 км от Свердловска, возле села Бирюково), но нам позвонили из Киева и сказали, что через 3 дня будет авиаудар. Мы тут пересидим».
Когда о нюансах с авиаударом узнали люди, горожане пошли к военным. Шли, в основном, женщины. Чтобы не стреляли. И потребовали уйти. К нашему удивлению военные ушли. Без скандала. В соседние Ровеньки, где их горожане приняли радушнее и расквартировали удобнее.
А по «Ясенам» был действительно через три дня нанесен авиаудар. 27 мая, если не ошибаюсь. Правда, русские террористы при этом особо не пострадали. Погибли и были раненные местные, которых русские бросили там, не предупредив и, к сожалению, ранен пастух, охранник базы и плотник, не имеющие к "ополчению" никакого отношения.
Знали местные сепары и о том, что будет вводиться пропускная система. Поэтому перед ее введением быстро перепрописались в других городах Украины и вывезли семьи.
Знали, вернее, ждали, как решенного вопроса, и амнистии. Причем не только уголовно-военной, но и финансовой. Чтобы всё, что «честно нажито непосильным трудом» за годы войны, осталось в их владении. Ну, там машины, дома, счета в банках Украины, предприятия, и даже паспорта. Многие из террористов (не только местные, но и граждане России, Приднестровья и Осетии) получили украинские паспорта. Вот! Хотели бы после войны и амнистии остаться гражданами.
Знаете, как страшно было сидя в оккупации узнавать о готовящихся котлах? Писать, кричать, натыкаться на пустоту и недоверие. О заходах техники из России. О Буке. О провокациях. О количестве погибших. Я вот только сейчас из ленты ФБ узнаю, кто тогда стал ангелом на нашей земле. Изварино, Краснодон, Свердловск, Ровеньки, Лутугино, Георгиевка, Новосветловка, Луганск. Информации не было или она была искривлена. А вот сепы знали всё. Это раздражало.
Да, много тогда нужного было передать разведке, нашим ребятам, защищающим рубежи Украины, но…
Эти «но» до сих пор режут душу. Я все жду окончания войны, чтобы стереть эти «но».
Сейчас, в период, когда основная часть тех, кого мы называем сепаратисты, осознала свою преступную ошибку и активно сотрудничает в плане передачи информации, снова есть о чем подумать, проанализировать, поговорить.
О чем же сейчас говорят те, кто держал (держит) в руках автомат, перемотанный колорадкой? Служит в «МВД ЛНР», прокуратуре, суде, органах «власти»?
Украинская армия перестала быть предметом насмешек. Теперь ее боятся. Конечно же, для поддержания момента, в тематических группах русские «новороссы», пишут о нищесброде с одной винтовкой на пятерых. Подчеркну, на сайтах, в группах «новоросской» тематике, как всегда всё знают жители Челябинска, Перми, Пскова, Мурманска и Москвы. Местные «ополченцы» предпочитают помалкивать на тему укро-вооружения.
( Read more... )